Видеоконтроль в автомобилях  

Видеоконтроль в автомобилях

Применение видеонаблюдения в автомобиле явление достаточно новое.
Запись видео выполняет несколько важных задач.

Во-первых: это обеспечение четкими и однозначными доказательствами при различных неприятных ситуациях на дороге, таких как неправомерные действия сотрудников ГИБДД или дорожно-транспортные происшествия. Любому человеку понятно, что при ДТП достаточно проблематично достоверно восстановить все тонкости при происшествии и очередность событий. Часто еще, на наших дорогах, приходиться сталкиваться с разного рода мошенничеством, связанным с ДТП. Записанное видео будет практически незаменимо в этом случае.

Во-вторых: - это охранная функция. Видеокамера, установленная на автомобиль, зафиксирует противоправные действия и лица преступников, что в дальнейшем облегчит процесс расследования, поиск и поимку преступников. Автомобильные охранные системы могут быть подключены к соответствующим входам видеорегистратора, и при срабатывании сигнализации, произойдет запись с подключенных видеокамер о произошедших событиях. При подключенном модеме GSM на телефон хозяина посылается звонок или смс-сообщение. Установив камеру у двери в фургоне, Вы сможете увидеть всё, что происходило с Вашим грузом.

В-третьих: - функция контроля служебного транспорта как легкового, так грузового и пассажирского. Визуальная информация о происходящем в салоне будет очень полезна для такого транспортного средства, как автобус.

В-четвертых: - видеокамера для автомобиля может применяться при обучении вождению. Информация с нее будет видна на экране, что позволит контролировать расстояние до машин и объектов, не выходя из машины.

Также видеонаблюдение в машине способно помочь водителю при плохих погодных условиях. Кроме простого улучшения обзора, инфракрасная камера обеспечит улучшенную видимость в темный период суток.

Во многих случаях цифровые устройства видеонаблюдения используются для просмотра области позади следования автомобиля. Особенно часто это можно увидеть на крупных автомобилях, в частности на внедорожниках, ведь из-за их размеров и компоновки, задний обзор у них сильно ограничен.

Для установки видеонаблюдения в авто лучше выбирать специальный автомобильный видеорегистратор, они более устойчивы к механическому воздействию, такому как тряска, и хорошо защищены от воздействия пыли. В разных моделях есть возможность подключения от одной до четырех камер. Оптимально будет установить две из них по ходу автомобиля, направленными вперед, одну направленную назад и одну на водителя. Запись может вестись на флеш-карту или съемный жесткий диск. В зависимости от объема устройства хранения информации, запись может идти по кругу, то есть после превышения объема новая информация просто пишется поверх старой, затирая ее.

Как видно из предоставленной информации, спектр применения видеонаблюдения для автомобиля очень широк. Развитие технологий, на сегодняшний день, позволяет выбрать идеальное техническое решения для любой из описанных задач, практически без серьезного вмешательства в систему авто. Наличие видеонаблюдения в Вашей машине даст, так необходимое в нашей жизни, чувство уверенности и спокойствия и позволит свести негативные последствия неприятных ситуаций к минимуму!


Автомобильные видеорегистраторы.

Автомобильные видеорегистраторы - это специально разработанные устройства, предназначеные для фиксации обстановки в транспорте и вокруг него.  Установив миниатюрную камеру внутри фургона Вы всегда можете выяснить причину недостачи груза при перевозке или его повреждения.

Также, в зависимости от модели видеорегистратора и его компоновки помимо ведения видеосъемки могут фиксироваться: звук, скорость, GPS координаты, действия водителя, резкие изменения скорости и т.д. Материалы, записанные регистратором могут быть использованы, как в личных целях, для защиты от "разводов и подстав" (Подробнее...), так и предприятиями для контроля служебного транспорта, подсчета пассажиров и т.д.
Регистратор полностью автономен и не требует в процессе работы внимания со стороны оператора.
Водителю достаточно завести автомобиль, а все остальное регистратор сделает сам (т.е. включится и начнет работать в соответствии с настройками).

Также не нужно беспокоиться, о том, что закончится место на карте памяти или диске, т.к. наличие функции циклической записи, автоматически переписывает старый материал - новым. Т.е. если на диск помещается 10 часов записи, то после 20 часов записи, на диске останутся только последние 10 часов.
Условия эксплуатации в автомобиле сложные, поэтому регистраторы проектируется с учетом использования их при повышенной вибрации и нестабильного бортового питания.
Например, для защиты от вибрации, диск крепится на резиновые прокладки, которые выступают в роли амортизаторов (сглаживающих удары, так критичные для механики диска).

Также в оборудовании для видеонаблюдения применяются специальные технологии защиты именно записи при работе в неблагоприятных условиях.
Так, если во время работы, автомобильный видеорегистратор отсоединить от питающей сети - запись не потеряется - а при последующей подаче питания, продолжится с места, на котором произошло отключение питания.

Если разделять регистраторы по сферам применения, то основополагающим фактором будет носитель информации, используемый регистратором для хранения записи:

1. Запись на карту памяти
С одной стороны меньший, чем у жесткого диска объема памяти, а в значит и меньшее  время записи (не более нескольких суток), но в тоже время есть  карты памяти легко переносят сильную вибрацию и низкие температуры.
Такие регистраторы - отличное решение  для личного автомобиля (т.е. внимание со стороны пользователя за системой будет минимальным).
Такие регистраторы могут быть полезны и предприятиям - установив меньшее количество кадров в секунду можно значительно увеличить время записи, а качества видео будет вполне достаточно, например, для контроля передвижений служебного автомобиля.

2. Запись на HDD (жесткий диск)
Учитывая все недостатки жесткого диска - это единственно возможный, и к тому же достаточно дешевый вариант, для длительной и качественной записи .
Соответственно основная область применения: автобусы, такси, эвакуаторы, фуры и т.д.
Наличие стандартного видеовыхода позволяет подключить регистратор к любому монитору или телевизору (поддерживающему видеосистему PAL или NTSC - в зависимости от используемых с регистратором камер).


Питание

Видеорегистратор подключается напрямую к бортовой сети автомобиля.
Если используется управление включением по сигналу с ключа зажигания, то можно подать напряжение к регистратору от автомобильного аккумулятора.

Также можно подключиться к питанию магнитолы, там оно обычно есть, только при повернутом ключе зажигания.
Если автомобиль импортный, то камеры могут быть запитаны от бортовой сети. Если же отечественный, то настоятельно рекомендуется использовать дополнительные стабилизаторы.


Потребление

Потребление видеорегистраторов довольно значительное, т.к. кодировка видео требует много энергии.
И обычно находится в диапазоне от 0,2А до 1,4А.

Помимо самого регистратора в питании нуждаются также камеры. Они потребляют меньше (0,05-0,15А), но при использовании 2-х и более получаются величины соразмерные с самим регистратором.
В результате потребление всей системы (регистратор + камеры) может доходить до 2А.
Для автомобиля с заведенным двигателем такое потребление не будет существенным, т.к. компенсируется работающим генератором.

А вот использование видеорегистратора на стоянке может быть критично, т.к. у автомобильного аккумулятора ограниченная емкость. При потреблении 2А, аккумулятор на 65Ач сядет полностью за 30 часов.

Поэтому использование регистратора в целях ночной охраны ограничено по времени и графику работы автомобиля (т.е. как часто подзаряжается аккумулятор).


Миниатюрные камеры

Это камеры небольших размеров, предназначены для установки в салоне автомобиля.
Если установить такую камеру с обратной стороны зеркала заднего вида, то она будет записывать обстановку перед автомобилем, и в тоже время не будет сильно бросаться в глаза и мешать водителю.

Наверх


 

подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее